Суббота
20.04.2024
11:08
Жизнь города

Категории раздела
История Енакиево [108]
Спорт в Енакиево [29]
Туризм [27]
Природа [13]
Пригород Енакиево [46]
Жители Енакиево [564]
Мотоспорт [43]
Городской архив [9]
Выборы 2010 [58]
Улицы нашего города [1]
Общественные организации [6]
Семь чудес Енакиева [9]
Житейские истории горожан [27]
Интервью с енакиевцами [22]
Хронограф [81]
Сферические панорамы [4]
Фотофакты [0]
Очерки об инженере Енакиеве [24]
Воспоминания И.П.Бардина [17]

Наш город

Организации города

Это интересно

Книга жалоб и пожеланий

Форма входа

Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Енакиево как на ладони » Жители Енакиево

Богатиков Юрий - интервью с Дмитрием Гордоном (часть 4)



- (Смеется). После концерта, на банкете, Люся сказала: "Я хочу поднять тост за самого мужчинского мужчину - за Юру Богатикова". Но рассказываю об этом не для того, чтобы похвастаться: вот, мол, какой я. Просто у меня был страшный случай, когда я нечто подобное пережил. Если бы сейчас, в этом возрасте, что-то такое произошло, меня бы, наверное, инфаркт бабахнул.

В прежние времена в Москве такой был порядок: сначала на Седьмое ноября во Дворце съездов шли правительственные концерты, потом отмечали День милиции, а завершался праздничный шухер концертом для аппарата Московского горкома партии. Там первым секретарем Гришин тогда был - страшный, всесильный человек, которого боялись больше, чем Брежнева. Так вот, вспоминаю один из таких концертов. Собрали туда, конечно, весь цвет, но "а самое главное - был Райкин, который вообще никогда ни при каких обстоятельствах участвовать в сборных концертах не соглашался.

- Почему?

- Не знаю, я не был с ним близок - об этом надо у Кости спросить. А здесь Аркадий Исаакович вынужден был уступить. Я теперь понимаю почему...

- Театр "Сатирикон" переехал из Питера в Москву?

- Да, и от Гришина многое зависело. Конечно же, заканчивать концерт должен был Муслим Магомаев.

А у меня было такое правило: полгода я проводил в Москве, а полгода в Крыму - в курортный сезон туда вся Москва переезжала. И вдруг в гостиницу "Москва", где я жил, звонит из концертного зала "Россия" администратор Марья Борисовна: "Юра, бегом сюда!". - "В чем дело?". - "Муслим, как всегда, не пришел".

- А с ним это часто бывало?

- Ну, я тебе скажу, случалось. Мог сказать: "Я что-то приболел, не приду". Значит, надо спасать положение. Райкиным же не могли заканчивать, тогда это даже политически невозможно было. Я пришел. Естественно, ни оркестра, ни минусовки - ни фига у меня не было. Только любимый мой Ашкенази (царствие Давиду Владимировичу небесное!) со своим джаз-оркестром, фортепиано и огромный такой зал...

-...полный московских вождей...

- Ты представляешь, что это такое? Мне говорят: "Юра, ты должен после Райкина закрыть концерт". Я за голову схватился: "Вы что, обалдели?". - "Ну, спасай!" - Марья Борисовна на колени встала, Строев, покойный ныне, к сожалению, директор зала "Россия", тоже. "Ну, не убьют же, -думаю, -фиге ним!".

Короче говоря, выступает Аркадий Исаакович, а зал его не отпускает. Кумир! И закрывали занавес, и открывали - аплодисменты не стихают. Я уже перегорел тысячу раз, а он уходил за кулисы и в мою сторону поглядывал. "Молодой человек, - вроде как говорил, - простите меня!". Вот в чем великий артист познается.

- Не считал такое зазорным?

- Он понимал мое положение, видел, в какой я попал переплет. Нужно было что-то неординарное после этого сделать, чтобы прозвучала кода. Кстати, ты спрашивал насчет звания народного артиста СССР... Может быть, этот случай тоже сыграл не последнюю роль. Ну что было делать? "Господи, поможи и помилуй!", - думаю. Вышел на сцену и сказал: "Вы ждете, что я буду петь?". Зал замер. А у меня сиял на лацкане орден Шахтерской славы - только-только его получил. "Я человек из провинции, - говорю, - из шахтерского города Ворошиловграда. Так вот, вас, московских партийных работников, приветствует и поздравляет шахтерский край". И затянул (Поет): "Спят курганы темные...". Такого успеха больше в моей жизни не было. Люди поняли, в какой ситуации я оказался, а Аркадий Исаакович - это я запомнил - остался за кулисами, чтобы посмотреть: что же будет?

- У вас, кстати, еще одна коронная песня была "Давно не бывал я в Донбассе"...

- А с ней тоже связана довольно смешная история... Я очень часто был делегатом всяких съездов, а в тот раз занесло меня на Всесоюзный съезд работников культуры. Я тогда не был заявлен в концерте, и, соответственно, Юрий Васильевич Силантьев даже нот для меня не взял. Но в зале были шахтеры (только от культуры). Увидели Богатикова и давай доставать: пусть споет и все тут! А мне жалко, что ли? Дела великие. Силантьев: "Да где ж ты был раньше?", а я ему: "Ай-ай-ай! Миллион раз это пели, подумаешь...".

Ну и, короче говоря, вышел. Он своей знаменитой головой кивнул: тара-пам!.. Звучит вступление, бодро начинаю: "Давно не бывал я в Донбассе..." - и вдруг с ужасом понимаю, что забыл слова. А музыка-то, пока я буксую, как заезженная пластинка, идет... "Давно не бывал я, давно не бывал я, давно...". Юрий Васильевич, он рядом стоял, сквозь зубы цедит: "Когда ты уже приедешь, б...?" - и окончательно отшибает у меня память. Второй куплет пошел, а я все третирую зал первой строчкой. В общем, Силантьев остановил уже практически описавшийся от хохота оркестр и выгнал меня на фиг:

"Все, приехали!".

Зрительный зал знал мой успех, видел в зените славы - и вдруг такой афронт. 3а мной Люся Сенчина должна была петь, а у меня в голове одна мысль пульсирует: "Если сейчас нахально не выйду, никогда больше не спою". Вот случается иногда заскок! У Муслима, кстати, тоже что-то такое происходило, он очень долго обходил сцену десятой дорогой.

Видимо, когда я вышел из-за кулис, у меня было такое лицо, что Юрий Васильевич сразу все понял. А у него была привычка: он брал с пульта исполненную партитуру и бросал на землю. Пришлось по памяти играть...

- Но слова-то вы вспомнили?

- Да, спел: "Давно не бывал я в Донбассе, тянуло в родные края..." - еще и кулаком пригрозил то ли себе, то ли залу... И пошла песня! Успех был дикий! Мишин - он тогда из ЦК ВЛКСМ перешел на профсоюзы и как раз командовал мероприятием - забегает и говорит: "Прекрасный концерт, но кто режиссер, кто придумал этот ход с Богатиковым, будто он забыл слова? Смотри, как здорово получилось!". Закончилось все, конечно, сказочно, но если бы сейчас что-то такое случилось, я точно бы стал калекой.

- Напоследок не могу не спросить об Алле Борисовне Пугачевой, с которой вы - было дело! - вместе работали в концертах по отделению. Что вас свело и как вы к ней вообще относитесь?

- Давай о работе сначала. Я ценю в Алле Борисовне артистку. Она умеет быть удивительно интересной и ради этого готова на любой эпатаж. Я даже не говорю о жизни - меня это не очень интересует, а вот в песне... После "Не отрекаются, любя" спеть "Мадам Брошкину" - это просто хулиганство в искусстве. Она же поднималась до высочайших вершин. Вспомни великие вещи на стихи Цветаевой в фильме "С легким паром" (Поет): "Мне нравится, что вы

больны не мной" - и после этого вдруг "Эй, вы там, наверху!". Такое может себе позволить только очень талантливый человек и артист, рядом с которым нет достойного соперника.

Ей всегда не хватало конкурента, который бы дышал в затылок. По-моему, противовесом по творчеству намечалась Соня Ротару, но все-таки она провинциальный человек. От столичных людей из провинции отличает особый склад: чрезвычайная обидчивость, очень уязвимое самолюбие. По себе знаю. У меня здесь, в Киеве, уже квартира была, но я уехал. И в Москве полный карт-бланш имел: и внизу, и вверху, и посередине... Меня даже менты узнавали!

С Жоркой Мовсесяном, композитором, ехали мы как-то на запись, а он такой чокнутый, вообще. "Давай, - говорит, - здесь повернем". Я ему: "Нельзя - смотри, тут же двойная. Еще двести метров по кольцевой - и можно поворачивать". Но он слушать не стал. Мы за угол, а там уже - бац! - милиция стоит, и не рядовые: старший лейтенант, капитан.

Жорка оправдываться начал, а кто он для них такой? В конце концов говорит: "Товарищ, я тут Богатикова везу на съемки...". - "Где?". - "А вот!". Вижу: труба дело - опоздаем к чертовой матери. Выхожу. Гаишник: "Эге! (Захотел поиздеваться. - Ю. Б.). Ну, спой что-нибудь". - "Так холодно же на улице", - упираюсь. "Ничего, голос не потеряешь". И я как выдал прямо там, на Садовом кольце (Поет):

"Товарищ инспектор, отдайте права, товарищ инспектор, простите!..". Он: "Перепиши слова!". А это Жоркина была песня. Мовсесян потом мне рассказывал, что они с этим инспектором подружились...

А что касается работы с Аллой Борисовной... (Да с какой там Борисовной - с Аллой. Вот Клавдия Ивановна - это да! Об этом и Ханок говорил - мне кажется, у нас с ним одинаковые представления).

- Ну, если в свое время она весь Союз научила называть Челобанова Сергеем Васильевичем...

- А это не Пугачева виновата - такой Союз.

...Мы работали с ней на стадионах. Она как раз приехала с "Золотого Орфея", стала известной артисткой. Знаменитые администраторы (всех их потом побили и постреляли) сделали нам концерты в Ставропольском крае. Трибуны были забиты под завязку, но я понимал: большая часть публики - ее. И мне надо было доказывать, что я, к тому времени уже народный артист Украины и все такое прочее, тоже чего-то стою.

Тогда, кстати, я - первый! - придумал длинный шнур, с которым можно было по полю бегать. А чтобы не было эха, два парня за мной подзвучку таскали. Представляешь? Та еще картина была!

Петь с ней, конечно, было сложно, каждый день - это бой. Что подвигло меня на такое испытание? Во-первых, я спортсмен, игрок по натуре, а кроме всего (сейчас уже об этом говорить можно), сверх положенных платили нам хорошие деньги. После каждого концерта администратор в конвертике двести рублей давал - тогда это была сумма. Ты что, шутишь! И я не устоял. Тут действует известный у артистов принцип: полчаса позора, зато деньги в кармане.

Был там момент истины, когда на стадионе выключили однажды свет. Вся команда ее вышла смотреть, что же я буду делать.

- Не они ли с рубильником постарались?

- Не знаю, судить не берусь, но, видимо, повод для их недовольства имелся, потому что успех у меня был очень мощный.

Короче говоря, стадион небольшой, тысяч на пять. У меня Валерка Ковтун играл - аккордеонист, нам с ним не нужен был ни микрофон, ни фига. Я вышел и закричал: "Ти-и-и-хо! Вы слышите меня?". Все: "Слышим!". - "Тогда сидите молча". И Валерка растянул меха:

тра-ля-ля! Я как дал "Спят курганы темные", ряды аж качаться начали. Это шоуменство было (плохое слово, но точное): публика играла со мной, она стала моим партнером. ...Кроме таких случаев, были еще всякие досадные мелочи. В общем, случился у меня нервный срыв. Да и напрягался я: все-таки "живьем" пел, а они фонограмму крутили...

- Пугачева крутила фонограмму?

- Конечно. На стадионах? Только фонограмму!

- Вот это да! Даже в те годы?

- Директор Крымской филармонии Алексей Семенович Чернышев (царствие ему небесное!) - он устроил этот альянс - тогда среди друзей рассказывал: "Выходит Богатиков - жиденькие хлопки, уходит - гром аплодисментов. Выходит Алка - бешеные аплодисменты, уходит - никаких". Да, она может, конечно, с публикой что угодно сделать - это ясно, но ее по рукам и ногам связывала фонограмма. Их же тогда как писали? На затихание, на затихание... А для успеха, для народа затихание - это труба, там нужна хорошая точка, гвоздь.

Сейчас все заводят публику искусственно: "А где ваши ручки, а где ваши ножки?". Другое дело, когда ты взял ее и чувствуешь: такая нестерпимая пауза и тишина в зале, - вот это дорогого стоит! - а потом взрыв! Наверное, такое умение с годами приходит, как и оценка объективная. А заканчивая тему Аллы, скажу: я считаю, что это талантливая артистка, но, повторяю, Пугачева не имела рядом мощного раздражителя, мощного антипода, если хочешь, и стала тем, кем она есть. Лично мне сегодня она не интересна.

- У Вилли Токарева - мы с ним дружим - есть песня о фанерщиках, а там такие слова: "Взяла манеру петь под "фанеру", а это просто возмутительный обман. Запомни, птичка, ты не певичка..." - и так далее. Вилли недавно рассказал мне, как к нему подошла Анне Вески и сказала: "Ты знаешь, после этой песни я перестала "фанерить"...

- Вот это воспитание! (Смеется).

- Хорошо бы и нашим народным и заслуженным артистам напомнить, что это такое живой звук и что это значит брать публику, как вы говорили, за глотку...                   

- Есть у меня одна вещь, из тех, что я называю тихими (Поет):

Снится мне ночной причал на родной реке.

Веры тонкая свеча у тебя в руке.

Ты пойми, что в этой мгле нет ни близких, ни родных,

что несчастных на земле больше всех других.

Если б знали в детстве мы, веря в Божий свет:

от тюрьмы да от сумы

нет зарока, нет.

Только птицы прокричат,

только вздрогнет вдалеке

веры тонкая свеча

у тебя в руке.

Ты поверь в иную жизнь,

на иной меже,

ты поверь и помолись

о моей душе...

Браво!

2001.

Источник: http://bogatikoff.narod.ru

Категория: Жители Енакиево | Добавил: enakievets (10.04.2010)
Просмотров: 3406 | Теги: певец, Багатиков, Известные Енакиевцы | Рейтинг: 0.0/0
Рейтинги и цифры аналитических агентств показывают, что Москва является одной из самых дорогих столиц мира. Столица России также является одной из лидеров  по росту цен на недвижимость. Эксперты IntermarkSavills, создали список самых дорогих квартир в мире, в который вошли 6 московских квартир. Представляем  Топ-6 самых дорогих квартир в Москве. 
Контактная разработка
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Поиск

Опрос

Сайты города Енакиево

Официальный сайт Енакиево
Еженедельник "Панацея"
Енакиевская правда
06252
Блог Богдана Горбачева
Громадой к благополучию
Проект Земляки
Сайт города Углегорск
Ольховатка - ONLINE
Рейтинг сайтов города
Обзор городских сайтов

Сайты организаций и предприятий

ПАО "ЕМЗ"
Строительство от А до Я
Сайт Владимира Калиниченко
Турклуб "Дороги"
Центральная городская библиотека
Магазин кованых изделий Ferrum
Весь каталог сайтов города

 Букинист - бесплатная библиотека.
Copyright by Enakievets (Бородин Сергей) © 2010 - 2024 Енакиево как на ладони - сайт города Енакиево

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru