ДУМА о ЕНАКИЕВО №2
ГОРОД МОЕГО ДЕТСТВА (часть 2)
Бородин Сергей
Вторым местом жительства для меня стал все тот же Коксохим. Переселились мы в дом напротив пожарной части. В квартире на втором этаже было печное отопление, я до сих пор помню, как эту печку топили. Воды в квартире не было – за водой ходили на улицу в колонку. Колонка была одна на 2 дома. Зимой воду в колонке полностью не закрывали, чтобы вода не перемерзла. Туалет тоже был один на 2 дома, и стоял возле путей. Канализации в доме не было. Белье стирали возле дома летом и вешали там же (балконов не было). Так что жилье было, что называется, без удобств. В таких условиях я прожил 5 лет. 5 интереснейших лет своей детской жизни.
За углем ходили на угольный склад Коксохима, который находится недалеко. Где-то в 89-м году выпало много снега, и жители, чтобы ходить за углем к угольному складу прокопали целый туннель в сугробах, как мне тогда казалось. Высота стен была выше моего 4-5 летнего роста. Потрясающее зрелище такого снежного коридора. Охраны на складе не было, только крановщица и весовщица.
Еще одним воспоминанием о Коксохиме стало здание ДК. Очень красивое внутри здание, с большим залом и балконом, с большими зеркалами и лепниной на стенах и потолке. Я даже не припомню еще где-нибудь в Енакиево такого зала. Несколько лет назад мне попадалась информация о намерении снести это здание за ненужностью.
В садик я пошел на Сорокалетии (там жили родители отца, поэтому так решили). С коксохима, к садику ходил автобус №7 – белый с коричневыми полосами ЛиАЗ. Возле водителя в этом автобусе располагается моторный отсек, на который меня иногда сажали в полном автобусе. Зимой, в холодную погоду это было особенно классно. Автобус при езде издавал интересные дзелинкающие звуки, которые несравнимы с работой никакого другого автобуса.
Еще одна особенность жителей Коксохима – ни у кого не было машин. Во дворах были сараи для угля и купорки, велосипедов и инструмента, но гаражей не было.
Гулять мы бегали на железнодорожные путя, а как-то даже совершили «прорыв» на коксохимический завод. Это было так интересно. Там ездили тепловозы и вагоны, БелАЗы и КамАЗы, ходили взрослые дядьки. Хорошо мне тогда всыпали за этот «прорыв».
По сегодняшним меркам кажется, что все плохо, но жизнь плохой не казалась. На улице было освещение, никто не знал что такое сокращение, и все жили в равных условиях.
Помню, у отца была коллекция моделек (штук 10), и коллекция ГДРовских теплозов с вагончиками, пультом и путями. Вечерами мы собирали эту железную дорогу, расставляли машинки и пускали тепловозники. И не было большего счастья, чем это, и не хотелось мне ни китайских игрушек, ни мобильных телефонов, ни планшетов, ни прочих любимых сегодняшними детьми благ цивилизации.
Продолжение следует…
Бородин Сергей
1 ноября 2013 года
Google+