ДУМА о ЕНАКИЕВО №1
ГОРОД МОЕГО ДЕТСТВА (часть 1)
Бородин Сергей
Я начну думы о Енакиево с рассказа о своей жизни в городе Енакиево. Так, наверно, будет правильно.
Родился я в городе Енакиево в 1985 году (последнее не Чернобыльское поколение), на славный праздник День Металлурга и в день иконы Божией Матери «Казанская». Видимо это и определило моею будущую специальность металлурга и Православное вероисповедание. Первые 7 лет были самыми бурными в жизни. Но, к сожалению, помню из них я очень не многое.
Первым местом жительства в годе стала Пожарная часть возле енакиевского коксохимического завода. Звучит невероятно? А факт. В пожарной части на втором этаже были квартиры (возможно делались для семей пожарных). В те годы, в Енакиево еще не были построены всем нам сегодня привычные микрорайоны с 9-ти этажными домами и вопрос жилья для молодой семьи (коей являлись мои родители) в городе стоял более остро.
Кто не знает – проходные завода находятся в своеобразном «Бермудском треугольнике» – с одной стороны коксохим, с другой стороны рудный двор аглофабрики ЕМЗ, с третьей стороны Цем завод. И между всем этим притаились авторемзавод, котельномеханический завод и множество других «прелестей».
Но должен признать, что жило в этом треугольнике много народу – даже жилья свободного не было. Были здесь магазины, столовая, клуб в котором проходили разные культурные мероприятия, футбольный стадион, школа (№17), детский садик Белочка. Назывались эти места Коксохим, Молодежный, Колона. Ходили сюда автобусы - №4 (ЕКХЗ – Город) и №7 (ЕКХЗ – пос. Сорокалетие).
Главной особенностью жизни на Коксохиме было то, что все знали, что они отсюда уедут в ближайшее время. В городе активно строились новые микрорайоны – Ватутино, Фильтровальная, Бараны (это если на местном сленге). Все стояли в очереди на получение жилья.
Люди постепенно выезжали из «бермудского треугольника» города Енакиево, и мы переехали в освободившуюся квартиру в доме напротив пожарной части (первый за переездом с правой стороны).
Главным, и наверно единственным воспоминанием о жизни в пожарной части было то, что там было паровое отопление, гардины зимой подвязывали, чтобы они не сгорели от батареи, а окна и подоконники были местом повышенной опасности.
Родители работали на Коксохиме в железнодорожном цеху (до работы пешком 5 минут хода). Гуляли со мной маленьким возле проходных завода. До сих пор запах кокса у меня ассоциируется с детством. В качестве поездки в Диснейленд отец брал меня на работу покататься на тепловозе (это было чуть в старшем возрасте). И странное дело – я не помню разговоров об экологии. Их вообще не было – грязно было, и пыль, и вонь, а разговоров и митингов не было. Время было другое?
Продолжение следует…
Бородин Сергей
1 ноября 2013 года
Google+