Штрафы - эффективное оружие.
Заплатив копеечку из собственного кармана, человек лишний раз подумает перед тем, как в следующий раз совершить что-то, идущее вразрез с существующим Кодексом Украины об административных правонарушениях. А штрафовать у нас можно на каждом углу! Достаточно постоять на общественной остановке и понаблюдать: вот один прибежал и наклеил на столб бумажку с объявлением, второй дымит сигаретой в лицо окружающим и швыряет окурок под ноги, третий бросает мимо урны упаковку от чипсов, четвертый стоит и пьет спокойно пиво, пятый... В общем, не даром говорят: был бы человек, а статья найдется.
Но особенное умиление вызывают люди, которые, наводя порядок в собственном доме, создают стихийные свалки вне стен своего жилища.
Частный сектор - отдельная песня. Сам Бог велел некоторым взять мешки с отходами жизнедеятельности и выбросить под забор к соседу или на близлежащий пустырь, где его же дети играют в окрестностях в футбол или прятки. А потом негодовать: почему грязно, ребенку нельзя выйти на улицу!
Еще интереснее, когда жильцы многоквартирных домов наводят марафет в квартирах. Мало того что часто и густо не соблюдаются правила совместного проживания: звуки дрели и перфоратора могут поднять остальных жильцов ранним субботним или воскресным утром, а громкая музыка за стеной не дать выспаться в будни. Это полбеды. А вот мусор, который появляется в ходе ремонта и который без зазрения совести складывают у входа в подъезд либо рядом с контейнерами в надежде на чудо, мол, приедет уборочная машина, водитель проявит сознательность и будет лично убирать кучи строительного хлама, даже если он по габаритам не сможет войти в машину, справедливо раздражает уже не только коммунальщиков. Ну, если есть средства на ремонт в квартире, неужто трудно найти сотню гривен, чтобы свой же мусор вывезти, куда положено?
Нет. На это жалко. Зачем, если можно бесплатно?
Вот такие стихийные свалки в спальных районах не убирают ежедневно.
Они лежат какое-то время, «украшая» пейзаж. Потом ЖЭК, изыскав средства для заправки машины, собрав в кучу всех своих работников (в основном это женщины, в основном далеко не молодого возраста), начинают наводить чистоту, то есть выполнять ту работу, которую каждый жилец должен делать сам. Нет, поверьте, претензий к ЖЭКу могу тут написать целый список. Но давайте будем объективными.
На днях оказалась участником составления административного протокола на территории, подведомственной жилищно-эксплуатационной конторе № 2.
Мастер попросила помощи у милиции: женщина сама обращалась к жильцу, устроившему склад из мусора у подъезда, с требованием его убрать, но обещания не выполняются с ноября прошлого года.
Участковые не заставили себя долго ждать. Правда, мужчина отсутствовал. Дверь нам открыла пенсионерка, родственница хозяина квартиры, дежурившая в доме, контролируя ход ремонта. Самое удручающее в ходе беседы с ней было даже не то, что она так и не поняла, в чем нарушается закон, а то, что, назвав фамилию ответственного квартиросъемщика, бабушка ожидала, что стражи порядка хотя бы испугаются.
Для таких, кто мнит себя ВИП-персонами, законы тоже писаны.
Административный протокол был составлен, с мужчиной связались по телефону, объяснив ситуацию, и взяли с него обещание, что в течение нескольких дней он свой строительный мусор вывезет. Админкомиссия рассмотрит протокол и определит размер штрафа. Минимальный начинается с 340 гривен. Вполне бы хватило и вдвое меньшей суммы, чтобы без мытарств давно навести чистоту во дворе собственного дома.
Говорят: береги честь смолоду. Добавим: а репутацию - всегда, в любых мелочах, даже если речь идет о свалке бытового мусора.
...У соседнего подъезда на лавочке, окрашенной темно-синей краской, кто-то написал большими белыми буквами: «Бутылки не оставлять!».
Требование не соблюдают сами жильцы: коммунальщики в этот день чистили подвал дома, извлекая на свет божий мешки с пустыми бутылками, доски, ящики, ненужные в квартирах вещи. Кстати, они не только могут стать помехой при авариях, когда нужно беспрепятственно проникнуть в подвальное помещение, но и несут в себе куда большую угрозу. Если бы на некоторых балконах дома № 8 по улице Брайляна не хранился аналогичный хлам, августовский пожар, возможно, не нанес бы такого сокрушительного вреда.
Татьяна Бердникова