Учебный год на фортепианном отделе школы искусств им. П. И. Чайковского начался значительным событием. Состоялся концерт фортепианной музыки студентов четвертого курса Донецкого музыкального училища Плесконосовой Натальи и Яворской Илоны (класс преподавателя-методиста, председателя областной методической секции пианистов фортепианных отделов Медведевой Виктории Борисовны.
Это далеко не первая творческая встреча у рояля с Викторией Борисовной и её учениками. На этот раз слушателям была представлена очень серьезная фортепианная музыка, программа которой выстроена по принципу «от барокко к романтизму». Редко исполняемое произведение И. С. Баха - "Каприччио на отъезд любимого брата", BWV 992 – это единственная программная сюита композитора, состоящая из нескольких частей, очень четко излагающих содержание произведения. Каприччио было написано Бахом по поводу отъезда его старшего брата - Иоганна Якоба на службу к шведскому королю Карлу XII. Читая названия частей, еще раз убеждаешься, как много, на самом деле, юмора в, казалось бы, серьезных классических произведениях: «Льстивые уговоры друзей воздержаться от путешествия», « О различных казусах, которые могут приключиться с ним на чужбине», «Всеобщая скорбь друзей», «Приходят друзья и, видя, что ничего не поделать, прощаются с ним», «Ария почтальона», «Фуга в подражание рожку почтальона». Яркий образ программной сюиты сменило драматически насыщенное фортепианное произведение, уровень драматизма которого может приблизиться к симфоническому. Слушатели фортепианной музыки познакомились с одним из любимых клавирных произведений самого автора - «Хроматической фантазией и фугой» под редакцией Бузони.
Ранняя венская классика представлена Сонатой «лучезарного Моцарта». Несмотря на тяжести жизни композитора, музыка Вольганга Амадея Моцарта наполнена солнечной энергией, и в основном мажорным ладом, однако соната, прозвучавшая в концерте, написана в ля миноре. «Громовержец Бетховен ворвался в эпоху классицизма» грандиозной масштабностью. Его творчество, невероятная работоспособность и гениальная филировка композиторского письма оставили потомкам огромное количество шедевров симфонического и инструментального наследия. Слушатели фортепианного концерта познакомились с произведением крупной формы -«32 вариации до-минор» Эпоха импрессионизма представлена творчеством французского композитора Равеля.
Жозеф Морис Равель был младшим современником Дебюсси и долгое время воспринимался просто как его подражатель. «Тень» основоположника музыкального импрессионизма, которым является Клод Ашиль Дебюсси мешала увидеть истинное лицо Равеля, а между тем, его творческий почерк во многом отличен от стиля Дебюсси, однако он, как и Дебюсси тоже считал, что музыка необыкновенно близка к природе, в её богатстве, изменчивости, многоликости, непредсказуемости …
Искренний, демократичный, фантастичный, «чистый романтик» Роберт Шуман! Произведение этого автора (Allegro op.8, h-moll) завершило концертную программу фортепианного вечера, оставив у слушателей неизгладимое впечатление. Юные исполнительницы, сложной классической фортепианной музыки поистине, своим мастерством сохранили значение «Формулы Шопена». Каждый маленький юный пианист приходит на первый урок к своему первому учителю и впервые раскрывает значение этой формулы, когда умелый педагог помогает ему удобно расположить пальчики на клавиатуре фортепиано.
Виктория Борисовна Медведева более сорока лет жизни посвятила прекрасному творчеству - творчеству педагога-пианиста. Все эти годы она щедро делится своим богатым изысканным опытом с коллегами музыкантами, а мастер-классы Виктории Борисовны – кладезь системности, прочной основы академической фортепианной школы Украины, которая наряду с Русской признана в мире одной из лучших. Важнейшим аспектом педагогической работы в области инструментального исполнительства является активная творческая взаимосвязь с ведущими специалистами, а результаты таких встреч просто трудно переоценить. После концерта состоялась беседа Виктории Борисовны с преподавателями фортепианного отдела школы, где были намечены планы дальнейшего сотрудничества в области проведения мастер-классов на базе школы, конкурсов и концертов. В этом учебном году 32 ученика школы искусств им. П. И. Чайковского пополнили классы фортепиано, впервые извлекая самостоятельно первые, робкие фортепианные звуки. Как знать, может кто-нибудь из них тоже будет играть произведения Баха и Равеля на Большой сцене…
Все материалы сайта Енакиево как на ладони взяты из открытых источников и используются в некоммерческих, ознакомительных целях. Ссылка на первоисточник (при наличии такового) указывается в конце материала. Ответственности за содержание материалов администрация сайта не несет. Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением автора материала. При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.