Александр Губанов в агломерационном цехе ЕМЗ Группы Метинвест трудится одинадцатый год. Его имя на заводской Доске почета - знак признания высокого профессионализма, ответственного отношения к делу 29-летнего рабочего.
В семье Губановых у старших поколений традиционная профессия – железнодорожник. Всю жизнь на нашем заводе еще машинистом паровоза работал Михаил Губанов – дед Александра. Больше четверти века машинистом тепловоза в управлении железнодорожного транспорта трудится Сергей Губанов – его отец. Александр тоже думал пойти в профессию по их стопам. Но когда пришел в училище писать заявление о приеме на учебу, в один момент сделал свой собственный выбор.
С первого дня
Так Александр Губанов освоил профессию машиниста крана металлургического производства. И ни дня, признается молодой рабочий, не пожалел о таком шаге.
– Я люблю свою работу, свой цех и людей, с которыми рядом тружусь, – делится Александр.
Его рабочее место – рудногрейферный кран. На рудном дворе агломерационного цеха, куда поступают сырье и материалы для технологии спекания агломерата. Здесь Александр Губанов работает с первой трудовой смены.
– Когда мне иной раз жалуются знакомые, что у них работа «не фонтан», в полемику не вступаю. У нас тоже есть сложности – чего жаловаться, если сделал свой выбор?
Свою работу надо научиться полностью понимать, – уверен машинист РГК.
Без дела не сидели
– Люблю смены, когда большое поступление сырья, когда работаешь без передышки все 12 часов, – делится Александр. – Вспоминаю прошлый год, первые шесть месяцев:
тогда мы постоянно наращивали темп – душа радовалась.
Известие об остановке завода после артиллерийских обстрелов в августе прошлого года Александра застало в отпуске. Вернулся и сразу пошел в цех.
– Тишина стояла гнетущая. Она прерывалась только мощными раскатами обстрелов. Боялся не за себя, а за родителей, супругу, сына, которые оставались дома, – вспоминает Александр. – А мы работали. Была создана дежурная бригада, и я, слесарь, электрик, мастер ежедневно следили за сохранностью оборудования, выполняли ремонты на участке, наводили порядок. В таком же режиме трудился и зимой, когда завод снова был остановлен.
Саша+Ира+Дима
Наверное, Саша не осознает, но как только он начинает рассказывать о родных, выражение его лица сразу меняется – оно становится еще более мягким, добрым, улыбчивым.
– С супругой Ириной вместе с юности, – делится Александр. – Мы давно уже, словно одно целое. Когда готовились стать родителями, переживали, как будем чувствовать себя в новой роли. УЗИ показало, что будет сынишка. Какие чувства меня переполняли, когда он родился, словами передать не могу. Сейчас нашему Димке уже год и десять месяцев, летает по квартире – не угонишься. – Он у меня парнишка что надо, наверное, больших высот достигнет. Ведь первое слово сказал «надо», а не «папа» или «мама», – улыбается Александр.
– Для моего Димки и всех его сверстников хочу одного: чтобы они забыли, что их раннее детство прошло под обстрелами, что бы росли в мире, добре, понимании.
В отличие от гор, скалы редко покрыты чем то, но если и покрыты, то в основном мхом и лишайником. По сути, это каменные глыбы с крутыми склонами и всевозможными выступами. Так же как и многие другие геологические образования, природа создавала скальные образования в течение миллионов лет, благодаря чему они получили самые невероятные очертания, а иногда и цвета, поэтому посмотреть здесь есть на что.
Все материалы сайта Енакиево как на ладони взяты из открытых источников и используются в некоммерческих, ознакомительных целях. Ссылка на первоисточник (при наличии такового) указывается в конце материала. Ответственности за содержание материалов администрация сайта не несет. Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением автора материала. При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.