Страх от постоянных обстрелов, боль от потери близких друзей и необходимость покинуть родной дом. Жители Углегорска до сих пор не могут спокойно вспоминать события месячной давности, но и искренней благодарностью отзываются о людях, которые не оставили их в беде.
Молодая мама Виктория просидела с мужем и двумя маленькими детьми (одному – 1 год и 9 месяцев, второму – 5 месяцев) в погребе своего дома целую неделю, бывало, даже ночевали там. Говорит, это было страшное время: нет света, воды и связи, магазины и все учреждения не работают, зато снаряды летают буквально над головой, под окнами ходят солдаты, вывозят раненых. Дети напуганы, ведь когда стреляют, даже по стенам погреба идет вибрация.
- Было очень страшно, особенно за детей. Долго думали, не решались: то ли в погребе сидеть и ждать, что тебя привалит, или ехать с вероятностью быть обстрелянными… Помог сосед, он вывез всю нашу семью на своей машине. Доехали относительно благополучно, повесили на транспорт лист с надписью «Дети», даже никто не проверял, - вспоминает женщина. – Когда приехали, сначала обратились в исполком, а там нам помогли поселиться в общежитие Енакиевского метзавода. Сейчас живем нормально, свет, газ, горячая вода есть, комнаты теплые, дали посуду. А добрые люди приносили все необходимое – одежду, полотенца, даже ходунки для ребенка. Получили проднаборы от Гуманитарного штаба Рината Ахметова. Пока всего хватает, кроме подгузников для малышей. Спасибо всем тем, кто нас не оставил в беде!
Не меньше горя пришлось пережить семье и знакомым Сергея Евдокимова, машиниста-перегружателя Енакиевского металлургического завода. Сначала вместе со своей девушкой они укрывались в подвале пятиэтажного дома, а потом решили переместиться к матери заводчанина в другое убежище, в надежде найти хоть какую-то еду, ведь до этого не ели пять дней. Обстрелы не прекращались, телефоны разрядились, надежды на спасение становилось все меньше и меньше. Узнав новость об эвакуации мирных жителей, мужчины во время 4-5 часов затишья решили «пойти в разведку». Под звуки выстрелов они дошли до Кондратьевского блок-поста, где их уговорили уехать вместе с огромным количеством таких же несчастных людей на УРАЛ-ах, а также пообещали позже забрать женщин.
Вынужденные переселенцы из Углегорска нашли второй дом в общежитии ЕМЗ
- Когда позвонили родные (видно, у кого-то остался заряд в батарее) и сказали, что из-за нового обстрела не смогли выехать, у меня был настоящий шок, - признается Сергей. – Хотел снова броситься туда, но друг сказал, что военные меня не пропустят. Это была, наверное, самая страшная ночь в моей жизни, понятное дело, что заснуть не смог. К счастью, на следующей день нашим родным удалось выехать на машине знакомых. Все наши соседи разъехались кто куда – и в Украину, и в Россию. Девушка моя тоже уехала, а я остался с 68-летней мамой – не мог ее бросить.
Сначала семья несколько дней пожила у знакомых, а потом городские власти предложили единственную свободную квартиру, только вот находиться в ней было невозможно: руины и незавершенный ремонт, да одно подобие кровати на книжках стоит. Вынужденным переселенцам помог случай – женщина из местного ЖЭКа попросила своего знакомого Дмитрия, сотрудника общественного союза «Зеленый центр Метинвест», как-то поспособствовать. Мужчина сразу же согласился и в тот же день поселил семью в своей квартире.
- Разница, конечно, почувствовалась сразу, есть газ и отопление, даже старенький телевизор – новости можно посмотреть, - радуется Сергей. – Конечно, первое время было непросто: я-то зарплату получаю, а вот мама уже восемь месяцев пенсии не видела, к тому же стараемся старшему брату помогать. Помню, была особенно тяжелая неделя, когда спасала только гуманитарная помощь от Штаба Ахметова. Мы ее поделили на троих, так и протянули.
Сейчас мужчина переживает, чтобы мародеры, которые в последнее время стали активно орудовать в городе, не добрались до его жилья. По словам заводчанина, у брата уже забрали инструменты, ремонт в доме делать нечем. Судьба любимого Углегорска тоже не дает ему покоя. Маленький, но красивый и трудолюбивый городок теперь совсем опустел, а привычные строения – едва узнать. Но жители снова потихоньку возвращаются в родные стены, с надеждой на скорый мир и былую жизнь.