Александр Лукьянченко, мэр Донецка:
Я член партии и человек команды, поэтому я думаю, что если партия рекомендует кого-то и выдвигает, то она берет на себя ответственность и берет на себя, в первую очередь, обязанность потом отвечать за последствия и рискует своим авторитетом. При таком положении будет более тщательный и более избирательный выбор. А вообще давайте подождем, пока народные депутаты примут закон.
Сергей Ткаченко, глава Донецкой областной организации Комитета избирателей Украины:
Я считаю, что это ограничение конституционного права гражданина быть избранным. В проекте речь идет о том, что только политические партии имеют возможность выдвигать своих кандидатов даже в мажоритарных округах городских советов. В условиях, когда наше общество политически не структурировано, а политические партии напоминают друг друга, не прийти к мажоритарной системе – это неправильно.
В итоге получается, что новая система выборов взяла самое плохое и от пропорциональной системы, оставив закрытые списки, и от мажоритарной, так и не дав возможность лидерам инициативных групп, общественных организаций выдвигаться в местные советы.
У нас всегда, к сожалению, как всегда, ситуация развивается в угоду сиюминутным интересам одной политической структуры. В данный момент парадом правит Партия регионов, и она определяет, как ей более предпочтительно организовывать выборы в местные советы.
Станислав Федорчук, политолог:
Я хочу напомнить, что институт самовыдвижения на всем пространстве СССР появился в 1990 году. Именно благодаря этому институту монополия Коммунистической партии Советского Союза не смогла получить большинства в сельских, поселковых и городских советах. Это был первый сигнал к демократизации общества.
Когда мы на девятнадцатом году независимости наблюдаем попытку закрепить за партиями право выдвигать кандидатов, мы видим ограничение конституционных прав, поскольку никто не обязан быть членом партии. Партия регионов в очередной раз демонстрирует, что ее связь с КПСС все еще остается сильной.
Украинскому народу теперь не остается ничего другого, как наблюдать за сосредоточением власти в одних руках.
Игорь Житинский, депутат Донецкого областного совета (фракция КПУ):
С точки зрения логики, я, конечно, против. У тех, кто этим занимался, может, и есть какая-то своя внутренняя мотивация, но для меня, как простого человека, это необъяснимо.
Если брать личностные мотивы и корпоративные интересы, то, наверное, в принятии такого закона есть логика. Для тех сил, которые взяли на себя ответственность за ситуацию в стране, этот закон в чем-то обоснован.
Игорь Чичасов, депутат Донецкого областного совета (фракция ПР):
Я считаю, это правильно. Все-таки главными субъектами политического процесса являются политические партии. Для нас принципиально, чтобы выдвижение кандидатов, в том числе в городские головы, было от партий.
Идет политическое структурирование общества, именно поэтому мы и перекладываем политическую ответственность на партию, чтобы партия – в частности, Партия регионов как крупная сила – несла ответственность перед избирателем. А самовыдвиженец перед кем несет ответственность? Перед каждым отдельным избирателем?
Дмитрий Снегирев, глава Луганской областной организации ВО «Свобода»:
По-моему, все это играет на руку только Партии регионов, которая таким образом устраняет конкурентов от участия в выборах. Прежде всего, тех из них, кто не имеет разветвленной сети «первичек», зарегистрированной за год до выборов.
Это одна из формул такой вот политической игры, игры на политическом поле. По большому счету, это игра в одни ворота.
Андрей Амбросенок, глава Донецкой областной организации партии «Единый центр»:
Как лидеру партийной организации, мне, конечно, интересно, чтобы выдвижение кандидатов шло от партий, потому что это увеличивает роль партий. Но как человек я считаю, что это неправильно, потому что мы уходим от принципов демократии, и человек уже не может выбрать, как ему лучше идти – лично как самовыдвиженцу или от партии.
Для мэров городов, я считаю, это вообще не должно быть обязательным условием, потому что мэры это все-таки больше люди, которые занимаются общественными делами, а не продвижением партийных идеологий. Я думаю, ничего хорошего из этого не получится.
Расценки в партиях за попадание в список в любом случае вырастут. Сто процентов. На сколько – покажут выборы.
Сергей Малов, несостоявшийся кандидат в мэры Енакиево:
Я с огромным сожалением узнал о том, что не смогу самостоятельно баллотироваться на пост мэра своего города. Считаю, что это ущемление не только моих прав, но и прав горожан, которые вынуждены будут выбирать из нескольких кандидатов, выгодных не городу, а партии.
У меня было искреннее желание помочь своему городу, но, видимо, будет помогать тот, кого выдвинет какая-то политическая сила. Причем нет гарантии, что это будет профессионал. Правда, у меня есть еще один вариант – договориться с какой-нибудь политической силой. Но мне кажется, это будет дороговато.
|