На трамвайной остановке "По требованию" было как-то не по времени многолюдно. Недалеко от открытого канализационного колодца столпились и ожидавшие "четверку", и просто любопытные, привлеченные необычным событи-ем: из люка работники милиции извлекали труп мужчины.
24 марта в дежурную часть Енакиевского горотдела милиции позвонил
человек и сообщил о страшной находке: проходя мимо канализационного колодца, увидел в нем разбросанные документы, не поленился спуститься в люк - а там труп.
Дежурная оперативная группа через несколько минут была на месте происшествия. И вот теперь, осматривая тело, видавшие виды оперативники дивились жестокости неизвестного убийцы: все тело убитого было изрезано и исколото, 14 ран в области живота и груди, 10 ударов ножа в спину. Судя по найденным в ко-лодце документам, убитый - Стариков Анатолий Васильевич, и милиция без труда установила, что это действительно так. А кто же новоявленный Джек Потроши-тель, буквально искромсавший свою жертву? Как и почему произошло убийство? На эти вопросы работникам Енакиевского уголовного розыска удалось ответить уже через сутки, 25 марта.
Аня Старикова жила вдвоем с отцом, который не всегда мог, да в общем-то и не старался понять ее девичьи чувства. Ну что ж, так часто бывает между от-цом и повзрослевшей дочерью. Ане очень не хватало мамы, не так давно умер-шей. Хорошо, что хоть Дима всегда рядом.
С Димой Жардановым Аня встречалась уже семь лет, все о нем вроде бы знала и была с ним очень тесно связана. Правда, отцу не нравилась связь дочери с парнем, который, по его мнению, никак Ане не подходил: заработка надежного нет, молодой еще, на ногах непрочно стоит, да и характер... Резко высказывал до-чери свои мысли, а когда, бывало, с тоски к рюмке приложится, то скандалил, и на Диму свое недовольство выплескивал.
Расстроенная после очередного скандала, уходила Аня 3 марта на работу в ночную смену, а Дима провожал ее до трамвая.
Утром девушка вернулась домой, запертую дверь открыла своим ключом. Отца не было. И хотя в доме все было в привычном порядке, что-то тревожило, не давало покоя. Вскоре выяснилось, что вместе с отцом исчезли золотые украшения, кое-какие припасенные к празднику продукты, шампанское и полторы тысячи гри-вень - деньги, которые копила Аня на памятник матери. "Куда же отец делся, и не-ужели он мог забрать все ценное, что было в доме, да и не знал он, что и где при-прятано?", - эти мысли мучили Аню. Но заботливый Дима все расставил по своим местам: мол, надоели мы, видно, отцу твоему, вот он и ушел, может, на заработки куда подался, а деньги и золото с собой прихватил. И Аня согласилась с вполне правдоподобной версией. А душа все же болела, и, прождав отца десять дней, девушка обратилась в милицию с заявлением о пропаже отца и одновременно о краже. Сама она связывала эти два факта и считала, что отец где-то тратит взятое дома. Отец же, вернее, его изувеченный труп, уже тогда лежал на дне кана-лизационного колодца, и прошло еще 12 дней, прежде чем он был обнаружен.
У работников милиции, а занимались расследованием люди опытные, бывалые. сразу возникло предположение, что убийца воспользовался ключами потерпевшего и побывал у него дома. Судя по показаниям Ани Стариковой, совершив-ший кражу не рылся в вещах - он наверняка знал, что и где в доме лежит, хотя сам потерпевший этого не знал: дочка, по понятным причинам, припрятывала от него все более-менее ценное. Таким образом, факты указывали на людей, близких се-мье Стариковых, бывавших в их доме, пользовавшихся доверием Ани. Розыскники сразу обозначили круг таких людей и вскоре вышли на Жарданова. Дима хорошо помнил тот вечер, 3 марта, когда он провожал Аню на работу. Но утверждал, что, простившись с девушкой, он тут же вернулся к себе домой и с Аниным отцом больше не встречался.
Милиции пришлось еще и еще опрашивать свидетелей, пока не выясни-лось, что домой Дима действительно вернулся, но уже после 3 часов ночи. Алиби у Жарданова не было. Он начал давать показания.
В тот роковой вечер Дима все-таки встретился со Стариковым еще раз, и
они, якобы, даже ходили вместе попить пивка. А потом захмелевший пенсионер стал по привычке выяснять отношения с дочкиным ухажером и так разошелся, что набросился на него с ножом. Этим же ножом, как пояснил Жарданов, он, защищаясь, и убил несостоявшегося тестя.
Так ли это было на самом деле, предстоит определить следствию. Но не-вольно напрашивается предположение: не заранее ли спланировал незадачливый претендент на место полноправного хозяина в доме Стариковых устранение глав-ного препятствия на своем пути - несговорчивого отца любимой девушки? Пред-положение напрашивается небезосновательно. Уж больно рьяно защищался два-дцатилетний Жарданов, нанеся 47-летнему пенсионеру, почти родственни-ку, больше двух десятков ударов ножом, сам при этом оставаясь не уязвленным. И с каким хладнокровием, сбросив убитого в канализационный колодец, он потом "обчистил" его дом с ловким расчетом свалить все на "непутевого" папашу, да и искренним ли было его чувство к Ане, если смог он причинить ей такое горе?
Милиция обнаружила и орудие убийства, а вот продукты - увы. Вещдоки хозяйственный мальчик Дима успел съесть. В самом деле, не рисковать же добытым добром, да и не спрятать надежнее. О времена, о нравы!
В интересах следствия фамилии изменены.
И. КЛИМЕНКО. Внештатный инспектор по связям с общественностью Енакиевского ГО УМВД Украины в Донецкой области
Енакиевский рабочий 23.04.2002