После публикации в номере от 13 апреля фотографии заброшенного памятного знака, посвященного ликвидаторам последствий аварии на ЧАЭС, обстановка в небольшом сквере на центральной улице города изменилась мало. А вот от самих чернобыльцев мы получили очень горький отклик.
ПАМЯТЬ ДЛЯ "ГАЛОЧКИ"
"Выполняя задание советского правительства в необычайно сложной обстановке, вы уверенно прошли испытание на мужество и стойкость, проявили высокие морально-политические и психологические качества, образцово выполнили свой долг перед Родиной"-- с такими словами благодарности после ликвидации чернобыльской аварии нас отправляли на дембель, домой.
Мой однополчанин написал тогда:
"Земля моя любимая, ну потерпи, пожалуйста!
Придем к тебе на помощь, ты только не страдай..."
В результате этой помощи из семерых енакиевских парней, с которыми мне довелось преодолевать тяготы военной службы при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, пятеро стали инвалидами, а двое лежат в сырой земле -- практически полная потеря боевого состава.
В 1996 году, в канун десятилетия страшной трагедии, мы, чернобыльцы, за счет собственных средств изготовили кованый металлический крест для установки памятного знака в честь наших погибших товарищей. Городские власти решили принять участие в этом деле, обещая посильную помощь в организации работ по установке знака. К тому времени уже был готов эскиз, составлена смета, подобрано место, но прошло уже шесть лет, а до окончания работ все так же далеко.
Кому же нужна такая принудительная "память"? Даже если этот знак и будет когда-то установлен, его забудут, как намятник воинам-интернационалистам, или подвергнут надругательствам, как Аллею Героев Советского Союза. Не лучше ли избавить себя от слепого безразличия и невежества? Пусть не будем мы достойны такой памяти и уважения!
Прав был А. С. Грибоедов, когда сказал: "Что же? Сами указываем будущим народам, которые придут после нас... как им поступать с бренными останками нашего бытия".
А. МАМЧЕНКО, участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
За металл 19.04.2002