Сильная женщина: история одной беженки из Енакиево
Сильная женщина: история одной беженки из Енакиево
Сильная женщина: история одной беженки из Енакиево
Сильная женщина: история одной беженки из Енакиево
У Наташи нет 6 тыс. грн для месячной аренды двухкомнатной квартиры в Бердянске, как это делают некоторые другие вынужденные переселенцы. Семья из шестерых человек проживает в дачном домике. Здесь душно, темно, но по-семейному тепло и уютно, несмотря на беспорядок и мешки с вещами по углам. Наташа встречает нас с улыбкой, рядом малышня мал мала меньше. Удивительно, после всего, что пережила эта женщина, она не пала духом, не сложила руки. Она еще способна смеяться и даже иронизирует, а это о многом говорит.
– Мы теперь деловые, правда, 97-го года машинка, но в рабочем состоянии, – с улыбкой встречает нас Наташа, извиняясь за беспорядок.
Здесь мы чувствуем себя спокойно, хотя волновались, как пройдет встреча. В психологии есть такой термин – ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство). К людям, пережившим серьезную травмирующую ситуацию нужен особый подход. Но Наташа, очень открытый и простой человек, сразу же развеяла наши тревоги.
Мы прошли прихожую, совмещенную с кухней, и вошли в комнату. В дачном домике она одна: детская кроватка, коляска, два дивана, телевизор в углу, ковры на стенах и окно – все нехитрое убранство.
– Нам помогли найти этот домик хозяева, у которых мы жили. До этого жили на Великом лугу. Они нам помогли вещами, телевизор вот дали. У нас все круто, одним словом, – снова улыбается хозяйка.
На вопрос, кем приходятся гостеприимные запорожцы, поселившие у себя семью с пятью детьми говорит, что нашла их благодаря знакомой из Енакиево и интернету.
– У меня у ребенка с легкими проблема, одно легкое работает, и нельзя, чтобы много людей было, мы не можем в общежитиях. В садик ходим, неделю походили, неделю сидим дома, – поясняет Наташа. Рядом с ней трое детей: 16-летняя сестра Диана, 2-летняя Даша и 2-месячный малыш Саша, мирно посапывающий в коляске. Двое старших сыновей – семи и 3,5-й лет – в интернате и детском саду.
– В Запорожье нас приняли, думали, на месяц–два, но так как боевые действия не заканчиваются, ехать туда – смысла нет, – рассказывает Наташа.
В Енакиево осталось жилье, но окна разбиты, а вставить новые – целое состояние. При этом мама Натальи с младшими братьями остались на Донбассе.
Женщина вспоминает, что в Запорожье добирались порознь. В начале августа уехали дети с бабушкой, Наташа еще две недели оставалась в Енакиево из-за тяжелой беременности.
– Рожала, а за окном была бомбежка, – говорит многодетная мама. Она еще продолжает рассказывать о врачах, о том, как ее с новорожденным перенесли в подвал, но наши мысли уже о другом – в самом центре этой мясорубки родился новый человек…
– Уезжала в состоянии паники, – продолжает Наташа. – Я ехала – тикала, у меня глаза на выкате, волосы дыбом (смеется). У меня в роддоме веселуха, а дома еще лучше было, сидишь, смотришь, полетело ба-бах, задрожало все. Сидела с ним (новорожденным Сашей. – Ред.), думала, куда бежать. А у нас шахтная выработка и балки, и вот так попал бы снаряд во двор – ушли бы под землю метров на 700. Шурфы моментально открываются, где не живешь, везде шахты. У нас 12 шахт в одном нашем маленьком городочке.
Оставшись без денег, из больницы домой Наташа добиралась пешком. «Сюда ехал знакомый и взял он меня только потому, что у меня маленький ребенок. Он вывозил мать инвалида. Мне повезло, что он меня взял, так бы не доехала. Он меня довез до Мариуполя. Из Мариуполя до Запорожья все автобусы забитые, даже на голову не залезешь, все стоя стояли. Куча людей. Доехали до Бердянска. Из Бердянска до Запорожья все билеты раскуплены. Не пускают даже стоя. А ребенку двух недель еще не было. <…> В итоге я из Енакиево выехала в 10 часов утра, а приехала в Запорожье в 11 ночи».
Месяц дети жили в Запорожье, не получая никакой помощи, поскольку не знали о том, что нужно зарегистрироваться. Сейчас многодетной семье, как и другим беженцам, помогает Красный Крест.
Наташа говорит, что многим нуждающимся не хватает продуктов – люди занимают очередь в 4 утра, чтобы получить помощь. День на день не приходится, рассказывает она, иногда за помощью обращаются 300 человек, а иногда и тысяча. Чтобы наверняка получить «гуманитарку» – пачку гречки, пачку риса, пачку пшеничной каши, сардины и тушенку – Наташа устроилась волонтером в Красный Крест.
– Не хватает. На выходных вообще сложно. Пока сын в интернате, дети в садике мы с сестрой как-то перебиваемся, то чайком, то хлеба пожевали. Или готовлю… но здесь пока нет газа, хозяин у которого мы жили, сейчас в больницу попал, когда выйдет, обещает подключить баллон газа, тогда уже мы будем готовить, – делится планами молодая мама.
Из самого необходимого, в чем очень нуждается семья – зимняя обувь. «В этом месяце должны прийти детские, я вчера заехала в Совбез, 1300 мне должны на ребенка перечислить и документы пришли из Енакиево. К концу месяца, может, получу еще за троих. Обувь я еще смогу купить и как раз за садик, и за квартиру будет, чем платить. Потому что за садик 180 грн и по 10 грн взносы с нас берут. Плюс свет, вода здесь я смогу платить», – говорит Наташа.
– Кроме обуви, зимняя куртка. На двухлетнюю девочку куртку дали, там рукава коротковаты, но отходить можно. Но у меня ничего нет и у сестры тоже. На трехлетнего мальчика у меня есть одежда – куртка, комбинезон, обуви только нет, а вот для 7-летнего – ничего нет, – добавляет она, и, уже стесняясь, говорит с надеждой о шкафе, пусть даже стареньком.
Как нам удалось узнать, на публикацию сообщения о Наташиной семье на сайте Запорожской епархии откликнулся житель Запорожья – Дмитрий привез два мешка угля и дрова. Но этого, как говорит Наташа, хватит на неделю. Правда, при нас звонили представители одного из предприятий города и обещали помочь с дровами.
– Зимовать планируем в Запорожье. Финансово я не потяну сделать сразу окна. Дом с печным отоплением. Шахты закрыты, копанки не работают. Угля никакого не купишь ни шахтного, ни с копанки. Сколько я дров наношу из посадки, часа на три тех веток хватит протопить. Плюс школы не работают, – делится с нами Наташа. – Учительнице звоню, говорит – в понедельник пришли, посидели два урока, началась бомбежка – разбежались. И школа работает по 2 часа, потому что в школе нет бомбоубежища, детям в случае бомбежки негде прятаться. У детей по 4 основных урока и только по полчаса.
Мы поинтересовались, как сегодня чувствует себя Наташа, Диана, малыши. «Первые две недели какой-то праздник – салюты, а мне все казалось, что бахать уже и здесь начинает, хотелось под лавку залезть. Или самолет летит, нервоз такой – трусит до сих пор. Вот вчера летит самолет, а все равно страшно. Дети уезжали – обстреливали соседний город, нам просто слышно было, а старший ребенок у меня очень испуганный, из-за него отправила. Младшие, слава Богу, не поняли. А у меня и молоко пропадало, и плохо становилось».
P.S.
– Сказать, что у нас совсем все плохо – нельзя. Просто порядок нужно навести, – заключила Наташа. И усомниться в жизнеутверждающей позиции этой сильной женщины невозможно. Так и будет. В особенности, если на помощь придут люди, которым не чужды сочувствие и сопереживание.
По версии американского мужского журнала «Complex», в число самых желанных девушек из России вошли самые горячие представительницы шоу-бизнеса, модельной индустрии, спорта и СМИ.
Все материалы сайта Енакиево как на ладони взяты из открытых источников и используются в некоммерческих, ознакомительных целях. Ссылка на первоисточник (при наличии такового) указывается в конце материала. Ответственности за содержание материалов администрация сайта не несет. Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением автора материала. При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.