Впервые за два года воспитанники Енакиевского авиационно-технического клуба совершили прыжки с парашютами. Для этого им пришлось отправиться в город Шахты Ростовской области, ведь полеты над территорией ДНР сегодня запрещены. О прошедшей поездке и деятельности аэроклуба нам рассказал его директор, профессиональный летчик и парашютист Андрей Евгеньевич Пашнев.
- Расскажите, как родилась идея организовать поездку в Россию?
- Нас пригласил в гости Николай Иванович Козицын, атаман Всевеликого Войска Донского и Герой национального возрождения России. Не без его участия «надавили» на Шахтинский авиационно-технический спортивный клуб, который нас принял. А с Козицыным меня познакомил атаман «Станицы Енакиевской» Владимир Иванович Голубев — замечательный человек, с которым мы вместе занимаемся начальной военной подготовкой ребят в аэроклубе.
- С какими трудностями вы столкнулись во время поездки?
- Трудностей было предостаточно. Не могли найти деньги, не могли найти автобус. Обращались во все инстанции. В итоге автобус достал мэр Горловки, Станислав Федорович Ким, за что ему большое спасибо. На самом деле, нам помогали многие люди. Хотел бы поблагодарить Руслана Елешко, Евгения Иванова, Игоря Кузнецова, Олега Лысенко. Разумеется, атаману «Станицы Енакиевской» Владимиру Ивановичу Голубеву и атаману Всевеликого Войска Донского Николаю Ивановичу Козицыну мы выразили благодарность еще во время поездки. Всех людей и не перечислишь. Это те, кто помогли аэроклубу по мере своих возможностей. Они стараются даже не за «спасибо». Таких людей я называю патриотами. На них держится не только аэроклуб, но и вся Республика.
Условия проживания в России были спартанскими: комнаты без света, штукатурка с потолка сыпется. Спасибо детям за то, что отнеслись с пониманием. Им вообще пришлось очень трудно: долгая дорога, приехали под ночь, а рано утром — подъем. И весь день под палящим солнцем. Но главное — результат! Мы стали первыми представителями Новороссии, которые приехали в РФ организованной парашютной группой.
- Для ребят это были первые прыжки?
- Да, для большинства.11 из 20 воспитанников клуба прыгнули впервые. Все они отлично справились. Одна девочка попала в термический поток, долго кружила в воздухе, её в итоге отнесло за пределы аэродрома. Все из-за того, что организаторы слишком затянули мероприятие. Прыгать начали где-то в 10:30 — в это время как раз и возникают термические потоки. Ситуация была потенциально опасная, ведь девочку могло отнести в сторону жилых домов. Но она не растерялась, сделала все правильно. Недаром мы так долго тренировались на земле! После прыжков Николай Иванович Козицын вручил ребятам береты и тельняшки. Для них это будет память на всю жизнь.
- Расскажите, что произошло с аэроклубом после начала военных действий?
- Разумеется, занятия прекратились. Многие работники разъехались, детей вывезли. Кто-то из аэроклубовцев ушел в ополчение. Вы наверняка слышали о Денисе Сомове (позывной: «Арамис»). Это ныне покойный боец, о котором Грэм Филлипс снял документальный фильм. Денис жил в Луганской области, но сотрудничал с нашим клубом, часто к нам приезжал, прыгал.
Раньше штат аэроклуба составлял 42 человека, сегодня — вдвое меньше. Поубавилось специалистов. Но спасибо тем ребятам, воспитанникам довоенного времени, которые остались в городе и оказывают нам поддержку.
- Когда возобновились занятия в секции?
- После нашего выступления 9 мая 2015 года люди увидели, что аэроклуб жив. Тогда мы и решили произвести набор детей. Желающих оказалось достаточно. Думаю, после нашей поездки в Россию их станет еще больше. Возможно, наберем еще одну группу.
- На какие средства существует аэроклуб?
- Нас курируют ДОСААФ и Министерство образования ДНР. Но того, что выделяет государство, катастрофически не хватает. Так было и раньше. Авиация — дорогое удовольствие. Себестоимость одного прыжка с парашютом сегодня составляет порядка 3300 рублей — приблизительно столько же я получаю в месяц как директор клуба. Повторюсь, мы бы не справились без обычных людей, которые помогают нам бескорыстно.
- Сколько самолетов состоит на балансе аэроклуба?
- Их, по большому счету, два. Но один из них не эксплуатируется с 2001 года. Он нуждался в капитальном ремонте еще лет двадцать назад. Средства мы так и не нашли. Думаю, сейчас его уже никак не отремонтировать, даже если вложить большие деньги. Второй самолет также нуждается в ремонте. Летать на нем, по сути, нельзя. Вообще, на территории Енакиево полеты прекратились еще в 2012 году. С тех пор мы прыгали в разных местах: в Донецке, в Херсонской и Луганской областях. Везде, где находили поддержку и понимание.
- Как проходят занятия в секции?
- Мы изучаем теорию, занимаемся на специальных тренажерах, отрабатываем движения, учимся обращаться с экипировкой. Большое внимание уделяется также начальной военной подготовке. Некоторые дети занимаются только НВП, но после нашей поездки в Россию многие из них тоже захотели заниматься парашютным спортом. Мы, конечно, надеемся, что отныне сможем и прыгать. Ведь начало уже положено. Николай Иванович снова ждет нас в гости! Если ничего не сорвется, поедем к нему уже в августе.
Каким бы выдающимся не был человек в истории, но если он не дружит с водой и мылом, то прославится не только сильными поступками, но и сильными «ароматами»…Возможно, некоторые из «прославивших» себя вас удивят…
Все материалы сайта Енакиево как на ладони взяты из открытых источников и используются в некоммерческих, ознакомительных целях. Ссылка на первоисточник (при наличии такового) указывается в конце материала. Ответственности за содержание материалов администрация сайта не несет. Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением автора материала. При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.