"Поэзия не проповедь, а дух:"
Не так давно увидела свет новая книга стихов Владимира Калиниченко "Дальше век минувший, ближе даль:" (Национальный Союз писателей Украины, журнал "Донбасс", 2002 год, тираж 1000).
В книгу вошли стихи последних двух лет, есть немного образцов творчества автора в 60-80 годы. Но все они объединены общей тональностью.
Сборник очень лиричен, в нем много пронзительно-исповедального.
Я тебе письмецо пишу.
Ты прочтешь его через годы,
улыбнешься: значит, дышу,
вольный сын невольной свободы.
Потому что жизнь - суета.
Ну а смерть и памятью дышит.
Вечность - просто такая черта,
за которой тебя не слышат.
Эти строчки поэт написал своей жене Ирине. И ей же:
Мы расстаемся навсегда:
До вечера.
И день завис распятием в окне,
и я не знаю,
как дожить до встречи
в бессильной и бесцельной тишине.
Это уже 12-я книга поэта. Кстати, издал он ее за свои собственные средства, полученные как компенсацию за годы фашистского рабства во время войны (в концлагерь попал вместе с матерью шестилетним ребенком). И скромное упоминание об этом цепляет душу столь же глубоко, как самые проникновенные откровения: почему путь книги к читателю должен быть столь тернистым и мучительным? Почему автору, чтобы увидеть свое детище, нужно искать спонсоров, выпрашивать, вымаливать, как подаяние, средства на издание книги? И, что самое горькое, речь ведь не о конкретной книге, и не об отдельно взятом авторе, в такую ситуацию, увы, поставлены практически все поэты в нашей стране. Да разве только они? Вот почему в книге так много горьких строк о реалиях сегодняшней жизни:
Живем под тяжким бременем тщеты.
На душах глухо сдвинуты запоры.
И этот тощий запах нищеты,
который проникает во все поры,
исходит от страны. Она больна.
И все же есть в мире красота и сострадание, есть верные друзья, есть честь и достоинство. Есть поэты. И есть книги, которые поддерживают веру в незыблемость этих "вещей святых и чистых". Кстати, книгу Владимира Калиниченко "Дальше век минувший, ближе даль:" можно купить в книжном магазине "Глория", что близ остановки трамвая "Улица Калинина"
Енакиевский рабочий 17.05.2002