После того, как наша фирма распалась, каждый стал лихорадочно искать новую работу. Кому-то это сразу удалось, кому-то нет. Моему товарищу повезло, он устроился в одну стройбригаду вахтовиков севера России. За приличные деньги. Проработав там около года, в Енакиево он привез неплохую сумму, которой хватало на покупку квартиры и авто. Однако предложили ему перспективные заработки в Португалии. На те деньги, которые заработал, он купил поездку в эту страну.
- Как же ты решился на это? - начал я допытываться.
- А что мне еще оставалось делать? - парировал товарищ. - Постоянной работы с хорошим заработком не было. В семье же из-за этого были постоянные раздоры. Вот я и принял решение: либо - пан, либо - пропал. Сделал загранпаспорт и поехал на заработки в Португалию. Потому что знал твердо: обо мне никто не позаботится, пока я сам не возьмусь за это.
- То есть ты решил, что дальнейшую судьбу ты будешь вершить сам, не надеясь ни на кого и ни на что?
- Конечно! Зачем мне, классному специалисту, тыкаться по городу в поисках работы, доказывая всем, что я не верблюд и умею делать многое, причем, качественно. Просто взял и поехал за границу, где меня ждали. И не только меня, а еще нескольких остарбайтеров. Оплата устраивала как нас, так и работодателей. Причем, тамошние хозяева платили в месяц нам вдвое-втрое меньше чем коренным жителям. На наши деньги это выходило раз в десять больше, чем мы дома смогли бы заработать за полгода.
- Не возникало желания остаться там жить?
- Платили, конечно же, неплохо. Многие там и остались или поехали повторно, а я не смог. Здесь семья, жить все время в разлуке - никаких денег не захочешь: Скучал по городу, по друзьям, по снежной зиме:
В Португалии мой друг работал простым подсобником, по сути - чернорабочим. А он - столяр-краснодеревщик. Иными словами, самореализоваться он так и не смог...
Б. ЯСНОГОРИЧ
Енакиевский рабочий 11.04.2002