История казачества гораздо древнее, чем принято думать. По-видимому, истоки этого явления уходят своими корнями ещё в арийскую эпоху. По-крайней мере в античные времена звание казака (всадника) было уже формализировано и означало знатного человека с особыми привилегиями. В историю Древнего Египта казаки вошли как гиксосы. В те времена Египет представлял собой законсервированный осколок погибшей Атлантиды. Нам сейчас трудно понять не только способ построения пирамид и сфинкса, но и сам смысл создания подобных сооружений. Для того чтобы разгадать загадку сфинкса, нужно хорошо изучить историю Атлантиды, но это к нашей теме не относится. Для нас важно будет то, что до прихода в Египет гиксосов, там процветала совершенно чуждая и непонятная нам культура, где мёртвые были главнее живых, а прошлое главнее будущего. Жрецы – реальные хозяева Древнего Египта тщательно охраняли наследие Атлантиды от непосвящённых. Знания, которые они берегли от простых смертных, символизировались в виде замкнутого круга – египетского солнца без лучей. Да и само слово пирамида означает по-гречески – огонь, горящий внутри. Для внешнего мира – простых смертных этого огня древних знаний не существовало, внешний мир прозябал во тьме египетской. Развеять эту тьму и разорвать замкнутый круг жречества и пришли в Египет гиксосы. Наши далёкие предки уже тогда носили в себе знакомые нам черты казаков. Жили они, как и полагается казакам, в районе Северного Причерноморья, занимались сельским хозяйством и участвовали во всевозможных военных мероприятиях в качестве ударной конной силы. В социальной системе гиксосов наблюдалось редчайшее по тем временам равноправие, поскольку все они поголовно принадлежали к одной из высших каст – кшатриев. Потому, вливаясь в любую другую социальную систему, гиксосы (как и позднее казаки) заявляли о своих особых привилегиях. Собственно в Древнем Египте гиксосы сделали то, что столетия спустя их потомки будут делать в других странах – они сформировали военную аристократию. Местное население их так и назвало царями-пастухами. Возможно, что слово «пастух» могло означать в Древнем Египте не собственно пастуха, а всадника, так как именно гиксосы впервые привели в Египет коня. Они же заменили эзотерические мистерии солнечным культом. Замкнутый круг тёмного наследия Атлантиды был заменён древнеславянским символом – Солнцем с человеческим лицом и лучами-руками. Гиксосы сохраняли контроль над Египтом на протяжении нескольких веков. Западные учёные считают этот период наиболее тёмным в истории Древнего Египта, тем не менее, именно с присутствием гиксосов и с их непосредственным участием связаны наиболее яркие эпизоды в жизни этой страны. Так ставленником гиксосов был фараон Эхнатон, пожалуй, один из самых выдающихся государственных деятелей Древнего Египта. При гиксосах в Египте строились новые города, в том числе и новая столица. Примечательно также, что один из городов основанных гиксосами носил название Харукан. Очевидно, что в этом названии был сокрыт какой-то священный смысл, поскольку город с подобным названием будет фигурировать в истории казачества ещё неоднократно, пока не дойдёт до наших дней, в качестве первой столицы Украины – города Харькова. Как уже отмечалось, в античную эпоху принадлежность к казачеству автоматически ставила человека в привилегированное положение. Вернее такое явление имело место в странах Средиземноморья, где казаков практически не было. Знатный житель Афин или Рима просто приравнивался к казаку, получая титул всадника, реально таковым не являясь. Пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат не ездил верхом, возможно, что и не умел ездить, но за определённые заслуги был наделён казачьими привилегиями. Да и само понятие привилегий неразрывно связано с казачеством. Пожалуй, первое массовое пришествие казаков в Западную Европу произошло в период угасания Римской Империи и вошло в историю как поход Аттилы. Тогда доблестные римские легионы были в пух и прах разбиты славянской конницей. Последовавшие за этим события, сейчас принято называть великим переселением народов. Конечно, переселение самих народов – явление более чем сомнительное, вернее будет предположить, что произошла миграция наиболее активной части определённого народа из Восточной Европы в Средиземноморье. Раньше считалось, что территорию распадающейся Римской Империи заняли германские племена, теперь же есть все основания считать, что Рим захватили не германцы, а передовые гарнизоны славян, то есть казаки. Что не удивительно – казаки всегда составляли передовые гарнизоны славян, ведь именно они покоряли и Крым, и Кавказ, и Сибирь они же основывали поселения в Калифорнии. Но всё это было потом, а в самом раннем средневековье казаки пришли в Апеннины и на Пиренейский полуостров. Пришедших с Дона лихих всадников так и прозвали – донами. Обосновавшись в тёплых странах, доны занялись своим привычным делом – военной службой и земледелием, став одновременно землевладельцами и воинами, то есть феодалами-синьорами. Главной обязанностью дона была забота о своих людях. Именно забота о местных крестьянах легла в основу того явления, которое дошло до наших дней в виде сицилийской мафии. В начале двадцатого века вместе с итальянскими эмигрантами мафия перекочевала в Америку. Все эти Гамбино и Алькапоне были потомками наших казаков, да и вели они себя точь-в-точь как казаки. С казаками связано ещё одно знаменательное событие в мировой истории – так называемое татаро-монгольское нашествие. Сейчас уже стало очевидным, что никакого татаро-монгольского нашествия не было и быть не могло. И вообще придумать что-либо более абсурдное, чем татаро-монгольское нашествие надо ещё постараться. Вся история Батыева завоевания и последовавшего татаро-монгольского ига – это нелепица на нелепице. Само слово татаро-монголы – совершенная бессмыслица. Где татары и где монголы?! Да и выглядят они совсем непохоже: монголы – типичные азиаты (монголоидная раса), а татары – европейцы, мало отличимые от русских. Теперь о так называемом монгольском завоевании. Ну не могли разрозненные кочевые племена немногочисленных сибирских народов за несколько десятков лет создать сильнейшую на планете армию и покорить полмира. Хотя бы просто потому, что это им не надо. Да и физически собрать такое огромное войско было не под силу даже сильным европейским державам, не то что, не бог весть, откуда взявшимся монголам. Получается, что недавние пастухи бросили своё хозяйства и ни с того ни с сего пошли покорять города Европы и Азии. С чего бы это вдруг? Понятно, что кочевники могут напасть на город и ограбить его, но чтобы завоёвывать и оставлять в городе свой гарнизон – это уже перебор. Кочевник и империя – понятия несовместимые, незачем кочевникам создавать империю. Ну да ладно. Сейчас об абсурдности завоевания Евразии монголами не говорит только ленивый. Уже любому здравомыслящему человеку ясно, что никаких монгольских завоевателей, по крайней мере, в Европе никогда не было. Татары были. Но обратим внимание на такой факт: ни в одном русском источнике, вплоть до восемнадцатого века, ни о каком татарском иге не было сказано ни слова. Русские вообще долгое время не знали о том, что когда-то их завоевали толи татары, толи монголы. Просто вся советская история была построена на марксизме, а Маркс учил нас, что Россия из-за татаро-монгольского ига отстала на триста лет от просвещённой Европы. Хотя Западная Европа сама тогда отставала от тех же монгол (то есть не монгол, а взявших их имя узбеков) лет на триста. Но у наших учёных было не принято сомневаться в словах Маркса. Сказал, что было иго, значит, было. Сказал, отстали на триста лет, значит, отстали. А началось всё с того, что польский король … № … решил воевать с Московским царством. Воевать решил, но сейм ему армию не дал. Ну, пехоту … № … нанял в германии, а хорошая конница была в те времена в Европе в дефиците. Тогда … № … обратился к запорожцам, но гетман Сагайдачный ответил ему: «Как же я против своих русских воевать буду?». Но король не растерялся и говорит: «Так они ж не русские, они триста лет под татарами жили и отатарились». Нашёл … № … под это дела немца, который для Сагайдачного и соответствующий документ состряпал. А потом документ попал в руки одного французского историка. А документам у историков принято верить. Ну а потом были наполеоновские войны, было взятие русскими Парижа, и узнали русские от просвещённых европейцев о татаро-монгольском иге. Ну и под конец Маркс к этому делу приложился. Вот и переписывают теперь из учебника в учебник эту байку. Но что же было на самом деле? Если взглянуть на историю XIII века, то единственным человеком, кому нашествие на Русь татар во главе с Батыем пошло на пользу, был Александр Невский. То, что Русь к тому времени не представляла собой централизованного государства – факт общеизвестный. Но всё изменилось после того, как по некоторым княжествам огнём и мечом прошёлся загадочный Батый. Русь вновь (а может быть и впервые) обрела единство под покровительством ордынцев и при непосредственном руководстве Александра Невского. Был ли князь Александр ставленником ордынцев, или же он просто нанимал татарскую конницу для утверждения своей власти – не суть важно. Куда важнее понять, кем были эти самые ордынцы, которых часто называли татарами, и какое отношение они имеют к современным татарам? Многочисленные летописи говорят нам о том, что среди тех татар, и даже среди высшего татарского руководства было множество людей с русскими именами и исповедовавших православную веру. Из летописей тех времён можно сделать вывод, что татарами тогда называли любых бандитов, а не представителей какой-либо нации. Когда летописец хотел отозваться о татарах хорошо, он называл их ордынцами. Занимались ордынцы вполне понятным делом – крышеванием многочисленных русских князей и бояр. Знаменитая татарская дань была обычной платой за крышевание. И только в XVI веке слово татарин стало применяться в отношении мусульманского тюркоязычного народа, жившего на границах Московского царства (точнее, как минимум в отношении двух народов, поскольку казанские и крымские татары – это совсем не одно и тоже). Но до этого в истории Руси был славный ордынский период, который в последствии был всячески дискредитирован и практически забыт. Однако. Не смотря ни на что доподлинно известно о великой столице Золотой Орды городе Сарае. Не надо смущаться названия, поскольку своё название город берёт не от сарая-амбара, а от слова царь (царь – цар – сар). По народонаселению и богатству этот город превосходил любой из современных ему городов Европы, за исключением, быть может, Константинополя. Сарай называли городом тысячи церквей, и большинство из этих церквей были православными, а вовсе не мусульманскими мечетями (хотя последние также имели там своё место под солнцем). Возможно, что именно из-за обилия золотых куполов и получила своё название Золотая Орда. В то время юг европейской части Руси был наиболее развитым и населённым регионом мира. Именно здесь впервые возникло металлургическое производство, и именно отсюда разъезжались по всей ойкумене конные отряды вооружённых кривыми саблями молодцев. Европа упорно продолжает называть их совершенно неуместным словом монголы, а это были всё те же казаки. Некоторая их часть действительно приняла мусульманство и тюркскую культуру – так появились татары, но большинство оставалось православными и русскоязычными. Сейчас трудно сказать, что именно привело к упадку Золотую Орду? Видимо на это был целый ряд причин. Как бы то ни было, Золотая Орда распалась. Среди её обломков были в том числе и Московское царство, и Запорожская Сечь, и три татарских ханства: Казанское, Крымское и Астраханское. Возможно, что и изначально Золотая Орда не была централизованным государством, и всё, что произошло впоследствии, есть лишь возвышение одной из её частей (Московии) над всеми остальными. О Запорожской Сечи уже сказано достаточно много. Это было типично казачье государство. Можно сказать, что Запорожская Сечь была первой подлинно демократической республикой, созданной казаками для казаков. Именно из Запорожской Сечи берёт своё начало Украина, а потому история Украины – это история казачества. Но история юга России – это также история казачества. Известно что территория нижнего Дона и Кубани вплоть до XVII века не входила в сферу влияния Московского царства, но эта же территория не входила и в состав ни одного из татарских ханств. Тем не менее, этот район всегда был одним из густонаселённых регионов с чрезвычайно развитым аграрным хозяйством. Может показаться, что эта благодатная земля была в то время ничей (Дикое Поле), но логичнее будет предположить, что и на Дону, и на Кубани в то время также существовала некая демократическая казацкая конфедерация наподобие Запорожской. Выходцами из этой конфедерации были Иван Болотников и Степан Разин. А потому и так называемые крестьянские войны следует считать борьбой Юга за независимость, либо борьбой южной группировки за власть в России. Проиграв, в конце концов, Романовым, казаки продолжали сохранять свои привилегии и играть важнейшую роль в судьбе России. И если наиболее организованное и автономное запорожское казачество было упразднено Екатериной (не стоит демонизировать императрицу – запорожское казачество к тому времени исторически себя изжило), то донские и кубанские казаки составили в романовской России ударную военную и экспансионистскую силу. Казаки (как донские, так и потомки запорожцев) стали основными участниками грянувшей после революции гражданской войны, а потому и понесли наиболее существенные потери. На территории Ростовской области до сих пор есть обширные районы, где нет ни одного села – такими страшными были последствия. Представители казачества находились в первых рядах всех воюющих сторон. Тут уместно вспомнить и атамана белых казаков Каледина, и легендарного красного командира Чапаева, и ярчайшего представителя «третьей силы» батька Махно. Пожалуй, именно гражданская война стала последним всплеском казачьей активности, поскольку в последующие годы казачество фактически сошло с исторической арены. Однако в период Великой Отечественной войны, вместе с общим возрождением российских национальных ценностей, наблюдалось и некоторое возрождение казачества. Казачьи подразделения принимали участие в боевых действиях как самостоятельные боевые единицы, и это уже была не конница с шашками, а что-то вроде спецназа. Воспитанные на казачьих традициях жители Дона и Кубани успешно выполняли самые сложные боевые операции. Новое возрождение казачества началось в годы распада Советского Союза. Особенно активно казаки заявили о себе в Краснодарском крае и Ростовской области. Но, пожалуй, самым ярким событием в современной истории казачества стало создание Приднестровской Молдавской Республики. Фактически усилиями казаков Приднестровье отстояло свою независимость в войне с молдавскими оккупантами. Сегодня на Украине казачество разбито на множество самостоятельных часто мешающих друг другу организаций. В России ситуация немного лучше, но также далека от идеальной. Тем не менее, само явление себя не изжило, и последнего слова казаки ещё не сказали.
|