Дункан | Дата: Понедельник, 10.12.2012, 20:49 | Сообщение # 51 |
Опытный
Группа: Пользователи
Сообщений: 235
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Миф 1. Сетевой маркетинг - это не пирамида.
Основной аргумент звучит так "законодательством большинства стран финансовые пирамиды запрещены". Так как сетевой маркетинг (например, компании Amway) не запрещён, следовательно, эта компания не является "запрещённой финансовой пирамидой".
Как правило, такой аргумент звучит в рассуждениях наиболее "продвинутых" проповедников сетевого маркетинга.
На самом деле прямо в рассуждении уже содержится указание на его опровержение. Нас ведь не интересует, является ли пирамида финансовой или товарной или законной. Главное, что это пирамида человеческая, то есть система, которой для существования требуется непрерывной приток всё большего и большего количества участников. Каждый участник системы заинтересован вовсе не в увеличении собственного товарооборота, а в привлечении в эту систему максимального количества новых участников. При этом, совершенно не обязательно, чтобы вступительные взносы вновь вступивших шли на выплату вознаграждений "спонсорам" (основной признак "запрещённой финансовой пирамиды"). Достаточно, чтобы эти вновь вступившие а) хоть что-то купили, например "стартовый пакет", б) более или менее регулярно покупали у компании хоть что-нибудь (для себя или на продажу - не важно), принося фирме хоть какие-то деньги. Система ведь не платит зарплату и ей совершенно безразлично, сколько у неё народу "в штате". Нас также не интересует, является ли эта пирамида финансовой. Чисто финансовые пирамиды остались теперь только в Интернете. Любая схема сетевого маркетинга, в которой участник заинтересован в привлечении новых участников, является "человеческой пирамидой", в которой шанс заработать хоть какие-то разумные деньги есть только у того, кто успел/сумел оказаться наверху пирамиды. Таких людей, при благоприятном раскладе, будет от нескольких человек до нескольких десятков человек на миллионный город, а десятки тысяч окажутся на самом нижнем уровне и не заработают вообще нисколько.
И если уж быть до конца честным, то по тем же американским законам "сеть потребителей" считается именно "незаконной коммерческой деятельностью". Как я уже писал, в понятие "защита Амвэй" входит обязанность дистрибьютора продавать не менее 70% закупленного у компании товара и делать каждый месяц не менее 10 продаж разным покупателям, иначе - мошенничество.
На мой взгляд, единственное но гениальное отличие компаний MLM от финансовых пирамид состоит в следующем:
Если финансовая пирамида маскируется под инвестиционную компанию (или даже таковой является) и берёт у вас деньги в долг (подчёркиваю - деньги остаются Вашими, только переданными в управление под некие обязательства), покрывая чрезмерные выплаты взносами новых участников, то обязательно наступит момент, когда денег на выплаты не хватит, вкладчики начнут забирать (свои!) деньги, произойдёт цепная реакция и мгновенный коллапс. Контора мгновенно лопннет. Давние примеры - всякие МММ, РДС, Хопёр-инвест и им подобные. Совсем недавний - БК "Рубин" в Питере. Для запуска цепной реакции "схлопывания" достаточно простого небольшого сокращения поступления новых денег.
В классической художественной литературе такие ситуации неплохо описаны. Вспомним Драйзеровского "Финансиста".
При этом финансовая пирамида не обязательно создаётся злонамеренно. Вполне нормальная финансовая организация может неправильно оценить риски при инвестициях и у неё может возникнуть желание покрыть часть недостающей прибыли за счёт привлечения новых инвесторов. Опять же вспоминаем "Финансиста" Т.Драйзера.
В MLM же никто не говорит об инвестициях. Вы, покупая ненужный или даже нужный товар по многократно завышенной цене, уже добровольно и навсегда расстались со своими деньгами. Небольшую часть денег Вы отдали за товар, остальное - оплата мечты. Деньги перестали быть Вашими! Продолжая покупать этот ненужный товар, вы регулярно и добровольно оплачиваете безбедное существование небольшого количества "лидеров". Даже если завтра 90% всех российских НПА резко перестанут покупать товары компаниии Amway, она не лопнет громко. Ни один НПА не может даже захотеть вернуть потраченные деньги. Так что "бизнес" просто резко сократится и всё. Все свои затраты по выходу на российский рынок компания уже покрыла стократно ещё до этого самого выхода.
Этому множество примеров. Все пропавшие с рынка сетевые компании, которых многие сотни и тысячи, не вызвали волны гнева своих дистрибьюторов, манифестаций, попыток вернуть вложенные средства. Однако все организаторы умерших сетевых компаний остались с прибылью. И даже не прячутся от обманутых дистрибьюторов, а переманивают их в свои новые лоховодческие "проекты".
|
|
| |
GBondarenko | Дата: Вторник, 11.12.2012, 00:45 | Сообщение # 52 |
Знакомый
Группа: Модераторы
Сообщений: 91
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Quote (Дункан) Миф 1. Сетевой маркетинг - это не пирамида.
ну, тут сказать нечего! Каждый делает и говорит то, во что он верит. соответственно и получает по делам своим. И это нормально. В любом случае, со своей точки зрения Вы правы, Дункан.
"От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Смерть и жизнь во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его" Притчи 18, 21-21
Сделаем детскую площадку вместе!
|
|
| |
Дункан | Дата: Понедельник, 17.12.2012, 20:05 | Сообщение # 53 |
Опытный
Группа: Пользователи
Сообщений: 235
Награды: 5
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
| Чрево наполняется от ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО труда, а когда человек просто встроен в отношения купи -продай и при этом свято верит, что его способ существования единственно верный, и остальные как раз неправильно живут, то что тут спорить, верно? Чтоб насытиться нужно поработать и причём не языком.
|
|
| |